Текущее время: 28 мар 2024, 19:08

» Всё о такси | Работа » О работе

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: СОВЕТЫ БЫВАЛЫХ
СообщениеДобавлено: 15 дек 2010, 20:30 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 окт 2010, 17:48
Сообщений: 212
Откуда: Архангельская область
Cпасибо сказано: 11
Спасибо получено:
7 раз в 7 сообщениях
Место работы: Форум :)
Очков репутации: 2
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
ВСТУПЛЕНИЕ

Да простят меня руководители таксо-фирм. Так как я сам побаиваюсь что после прочтения данных ниже советов, половина потенциальных новых работников, просто отбросит мысль стать таксистом.
Но, как говорил один полководец «Предупрежден, значит вооружен». И как я считаю, лучше сейчас и тут, немного
напугать новичка, чем потом, этому же разъяренному, брызгающему кровавыми соплями новичку, объяснять, что не стоило вставать вместе с бoмбилами на одну стоянку на ЖД…

В общем, занялся я этим далеко не от безделья. Просто в связи с последней экономической обстановкой, многие мужчины в поисках работы вливаются в наши ряды. При этом не имея не малейшего представления о нашей ПРОФЕССИИ.
Да да, именно профессии, причем тяжелой и опасной, у которой есть свои особенности и которой нужно учиться не один год. А учиться приходиться как правило на своих ошибках, т.к. пока нет проф-училищ где бы научили быть хорошим таксистом. И вот чтобы хоть как то сократить количество допущенных ошибок начинающим таксистом, я решил дать тут несколько советов.

Для начала. Что бы хоть как то ощутить всю прелесть работы таксистом и погрузиться в черные проулки этой профессии. Я бы порекомендовал прочитать книгу В.Лобаса «Желтые короли. Записки Нью-йоркского таксиста».
Книга очень познавательная (и не только для новичка), т.к. написана настоящим таксистом. И пускай вас не смущает то, что действия происходят за океаном. Добрых процентов 70 почерпнутой информации из этой книги может вам пригодиться и у нас в России.

Ну что же приступим…

Совет №-1 Негатив…

Для начала я бы посоветовал еще на сто раз обдумать. А нужна ли вам такая профессия?

Поясню.

1. Как я уже говорил выше, профессия очень опасная, регулярно то там то тут появляются новости о ГИБИЛИ наших коллег.
2. Далеко не прибыльная, как принято считать. Поток денег через руки проходит не малый, а оседают копейки.
Приведу маленький математический пример. Предположим за 12 часовую смену вы заработали 2 т.р.. Из этих 2т.р. вам придется ~25% отдать за заявки, 30% отложить на амортизацию автомобиля (Ремонт, обслуживание, через какое-то время замена автомобиля), как минимум на 250р. заправиться, на 150р. пообедать. И что у нас осталось? А осталось всего 500р.. Как раз что бы заехать в магазин и купить продукты домой. И возвращаетесь вы домой после 12 часовой смены, уставший как собака, с 0р. в кармане но правда с продуктами… А дома вас встречает жена с двумя детишками. И начинает намекать что на дворе уже весна и пора задумываться о смене гардероба….
3. Чуть ли не каждый второй пассажир будет пытаться вас кинуть… За то время что я работаю таксистом я насмотрелся на такие изощренные методы… Любой Коперфилд позавидует…
4. При всем том, что вы работаете через фирму, в любом случае вы являетесь частником, со всеми вытекающими… Те кто подписывал договора, могут возразить… А я отвечу. А вы читали эти договора? Договора составлены так, что в случае чего, фирма останется вообще не причем… Т.е. если вдруг вы устроите ДТП и при этом ( не дай бог конечно) пострадает пассажир. Утрясать все проблемы с пассажиром придется именно вам (в плоть до выплаты ему пенсии).

Ну что же. Для тех кто еще остался после выше прочтенного.

Совет №-2 Безопасность

Перед тем как начать работать в такси. Не мешало бы немного переоборудовать автомобиль, для безопасности себя и пассажиров.

Для общей безопасности советую.

1. Убрать из салона всякие безделушки. Трудно сосредоточить внимание на дороге когда перед глазами болтается какая нибудь обезьяна (игрушка)… Или та же стеклянная банка с ароматизатором, во время ДТП (и не только ДТП) может запросто прилететь в лоб. Или «думка» которые некоторые любят класть возле заднего стекла, запросто может послужить глушителем для пистолета из которого вас же и подстрелят…
2. Ободрать тонировку если она есть на вашем авто. Те кому приходилось ездить с тонировкой ночью в дождливую погоду меня поймут. А таксисту еще много приходится и по заставленным автомобилями дворам ездить. К тому же я знаю случай, когда проходившие мимо пешеходы увидели раненого таксиста и вызвали ему скорую. А сидел бы он в затонированой машине?... Ну а если вас так сильно раздражает яркий свет, так купите себе хорошие солнцезащитные очки, (что нибудь из серий Polaroid-Sport) так сказать персональная тонировка…

Для своей безопасности.

1. Установите манстырку (скрытую кнопку, тумблер) что бы без вашего участия невозможно было завести автомобиль. Это осложнит жизнь злоумышленникам, если вас ненароком решат выкинуть из вашего авто.
2. Встройте в спинку водительского сиденья лист железа толщенной не менее 4мм. В крайнем случае, положите в карман который находиться на спинке водительского сиденья, телефонный справочник. Это защитит вашу драгоценную спину от заточки и несильного огнестрельного оружия.
3. Если есть подголовник на водительском сидении то поднимите его максимально вверх. Это в свою очередь защитит вашу драгоценную шею от неожиданно накинутой удавки…

Что то мне самому жутковато стало от того что я тут понаписал…

Ну хватит о грустном…

Тем более, далее я буду давать советы относящиеся к самому вкусненькому… Т.е. каким образом зарабатывать побольше денег.

Совет №-3 Когда и как лучше работать

Немного теорий…

Для начала нужно усвоить несколько правил.

Правило №1: Чем на улице погода хуже, тем таксисту лучше… И ничего в этом нового или необычного нет. Просто когда на улице идет проливной дождь, человеку не особо охота топать ножками по лужам туда куда ему нужно. И соответственно он заказывает такси.
Правило №2: Чем населению веселее, тем таксисту лучше… Т.е. пока остальной народ гуляет и веселится по поводу какого нибудь праздника или выходных. Таксист в это время зарабатывает…
Правило №3: Самодисциплина превыше всего… Т.е. на этой работе за вами не будет постоянно следить начальство и подпинывать в случае чего. А следить предстоит именно вам. И только от вас будет зависеть, насколько добросовестно вы исполняете свою работу.
Правило №4: Таксист, это психолог высшей квалификации… Т.е. хотите вы того или нет. Но вам придется стать психологом. Правильно оценивать человека, который только еще подумал подойти к вашей машине по одному только внешнему виду, выслушивать проблемы пассажира и давать умные советы, правильно реагировать на неадекватные выходки пассажиров, суметь договориться с пассажиром о стоимости поездки так что бы и пассажира не спугнуть и самому в прогаре не остаться… И это только малая часть работы таксиста, где нужно знать психологию поведения человека.
Правило №5: Таксист знает все. Ну или почти все. Т.е. помимо простого знания города вам нужно знать очень много о самом городе, где и какие организаций и заведения есть и до скольки они работают. Маленький пример. Довольно часто можно услышать такой вопрос от пассажира «Командир, Мне бы куда нибудь в хороший ночной клуб и что бы там можно было шлюх купить и комнаты сдавались»… Если ты просто этого не будешь знать и так ответишь пассажиру, то высадишь его возле ближайшей забегаловки, но если ты ответишь, что знаешь такое заведение, но оно находится в другом конце города, то скорее всего поедешь туда (хотя сам ты будешь знать что точно такое же заведение есть за ближайшим углом ).
Правило №6: Навигатор злейший враг таксиста… Т.е. если вы с самого начала будете ездить с навигатором, вы не когда не изучите хорошо город, особенно дворовые объездные дороги. Если вы плохо знаете город, то лучше купить атлас города. Искать в нем адреса не совсем удобно, что в свою очередь будет способствовать их быстрому запоминанию. И вы все реже и реже будете заглядывать в атлас. Ну и не забываем постоянно изучать дворовые дороги, т.к. ежедневно какие-то дороги появляются, какие-то исчезают.
Правило №7: Пока на линии, не расслабляйся ни на секунду. Т.е. ни на секунду не забываем, что вас могут развести, кинуть, покалечить… Ну и в прямом смысле не спите пока на линии! Выспаться не выспитесь, а башка потом чугунная. Сосредоточится тяжело, в глаза как песка насыпали, вид помятый. В таком состояний уже не до работы…
Правило №8: Чем в конце поездки у пассажира настроение лучше, тем выше шансы получить хорошие чаевые… Т.е. не забывайте работать и с пассажирами…
Правило №9: Таксист НЕ «шестерка», таксист «Шеф», но НЕ «барин». Т.е. не забываем о своем достоинстве и самоуважении. Если ты себя будешь вести как лох, к тебе так и будут относиться. Но не нужно вести себя как барин, это уже может сильно не понравиться пассажирам…
Правило №10: Всех денег не заработаешь! Т.е. не забываем вовремя отдыхать. От переутомления не чего хорошего не жди! Правило: 8 часов работы, 8 часов своих дел, 8 часов отдыха. Не с потолка придумано. Но с поправкой на современный ритм, можно немного подправить это правило. 12 часов работы, 4 часа своих дел, 8 часов отдыха…

Теперь расскажу о временных зонах и о плюсах и минусах этих зон.

У меня как и у многих других таксистов немного изменилось представление о времени дня. К примеру, утро у меня считается с 4.00 до 10.00 и т.д..

Так что если кому немного непривычно, то начинайте привыкать.

И так…

С 4.00 до 7.00 Плюсы: Нет пробок на дорогах, среднее количество заявок, мало машин на линий (следовательно вам больше достанется), часто попадаются заявки до аэропорта, ЖД. Минусы: Почти нет.
С 7.00 до 10.00 Плюсы: Огромное количество заявок, мало машин на линий особенно в спальных районах. Минусы: Пробки на дорогах, спешащие пассажиры, большое скопление машин в деловых районах, в выходные мало заявок…
С 10.00 до 16.00 Плюсы: Средние пробки на дорогах, В выходные много заявок, В буди в районе обеда среднее количество заявок. Минусы: Средние пробки на дорогах, В будни ниже среднего количество заявок.
С 16.00 до 19.00 Большое количество заявок, среднее количество машин на линий. Минусы: Пробки на дорогах, спешащие пассажиры, большое скопление машин в спальных районах.
С 19.00 до 22.00 Плюсы: Небольшие пробки на дорогах, Среднее количество заявок. Минусы: Огромное количество машин на линий (следовательно вам меньше достанется).
С 22.00 до 1.00 Плюсы: Нет пробок на дорогах, Большое количество заявок. Минусы: Большое количество машин на линий, много пьяных пассажиров.
С 1.00 до 4.00 Пробок нет, заявок почти нет, в общем одним словом, СОНЧАС.

Из выше описного получается что лучше всего работать вечерний и ранние утренний смены.

Но как бы не парадоксально звучало. Начинающему таксисту я бы посоветовал начинать с утренних и дневных смен, и только по прошествии полугода работы в такси переходить на вечерний и ночные смены.

В этом месте должен заметить, что некоторые шибко умные таксисты могут подумать «Ага спроваживает начинающих в дневные смены. Что бы вечером под ногами не путались, а сам в день работать не хочет, в пробках торчать…»… Ну и пускай так думают… А я тем временем объясню причины моего совета.

Первая причина: Если вы долго будите искать какой нибудь адрес, а по началу вы будите искать. То потом можете сослаться на пробки. В одиннадцать часов вечера, на пробки уже не сослаться, не кто не поверит.
Вторая причина: Днем в разы меньше кидалова, пьяных и всякой швали среди пассажиров.
Третья причина: Во многих фирмах, водители работающие в дневные смены дополнительно стимулируются. Т.е. где то предлагают дневные смены по сниженной цене, где то заказы в день стоят дешевле, где то дневные тарифы немного дороже вечерних, где то используют счетчики с учетом простоя машины в пробках и т.д. …
Четвертая причина: В день обычно работают меньше машин. И следовательно вам больше заказов достанется.

Я мог бы тут привести еще несколько причин, но думаю и этого будит достаточно.

Еще один совет. Сразу привыкайте работать без остановки. Т.е. старайтесь что бы между заказами как можно меньше простаивать. Для этого могу дать несколько рекомендаций.

Во-первых, не стойте тупо и не ждите что вам дадут заказ из дома напротив (хотя и такое бывает). Лучше возьмите заявку из соседнего района.
Во-вторых, иногда выгоднее не оставаться там где освободился, а выехать в соседний район (раньше достаточно было отметиться в соседнем районе). А вот в каком районе стоит оставаться, а из какого выезжать и в каком районе в какое время больше заявок. Вам предстоит выяснять самому…
В-третьих, не стоит забывать что нам не кто не запрещает возить «Грачей» (Это такие особи, которые обычно стоят возле обочины и машут крыльями. И мечтают на холяву перелететь в другой конец города). В дневное время их можно перевозить вполне безопасно. Иногда с их помощью можно перелететь из «пустого» района в район где есть заказы. Но не стоит особо увлекаться перевозкой грачей, мы же все-таки таксисты, а не бомбилы… И к тому же руководство не запрещает нам перевозить грачей, но и не поощряет. И в какой то момент у руководства может лопнуть терпения и вас могут наказать за любовь к грачам…

Ну что же думаю для первого раза советов хватит. Дай бог вам половину того что я тут изложил переварить.
В дальнейшем я буду еще сюда добавлять советы. Может кто то еще из бывалых решит поддержать эту задумку и добавит от себя, пару тройку дельных советов.
http://www.car72.ru/

_________________
Колеса круглые, и правила железные:)

Такие звания как ВОДИТЕЛЬ или ДИСПЕТЧЕР являются специальными и присваиваются по вашим просьбам. Пишите в личку.

Добавь себе любую подпись.


Не в сети
 Профиль  
Cпасибо сказано  
 Заголовок сообщения: Re: СОВЕТЫ БЫВАЛЫХ
СообщениеДобавлено: 15 дек 2010, 21:09 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 окт 2010, 17:48
Сообщений: 212
Откуда: Архангельская область
Cпасибо сказано: 11
Спасибо получено:
7 раз в 7 сообщениях
Место работы: Форум :)
Очков репутации: 2
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
В.Лобас «Желтые короли. Записки Нью-йоркского таксиста» (600 кБ !)
Читать книгу на этом форуме :good:

_________________
Колеса круглые, и правила железные:)

Такие звания как ВОДИТЕЛЬ или ДИСПЕТЧЕР являются специальными и присваиваются по вашим просьбам. Пишите в личку.

Добавь себе любую подпись.


Не в сети
 Профиль  
Cпасибо сказано  
 Заголовок сообщения: Re: СОВЕТЫ БЫВАЛЫХ
СообщениеДобавлено: 15 фев 2011, 14:29 
Жестянщик

Зарегистрирован: 15 фев 2011, 14:14
Сообщений: 20
Cпасибо сказано: 0
Спасибо получено:
0 раз в 0 сообщении
Место работы: Сугроб
Очков репутации: 0
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Перед работой в такси мне когда-то один ветеран советовал.
-Если пассажир стрельнул курить у таксиста,можно сразу останавливаться и высаживать.Денег у него нет или платить не собирается.Будет кидало.
Эх,сколько раз я убеждался в правильности этой приметы.


Не в сети
 Профиль  
Cпасибо сказано  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 

» Всё о такси | Работа » О работе

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]



 Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
 
cron