Текущее время: 10 дек 2018, 09:43

» Всё о такси | Работа » Новости | Статьи о такси.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Чем было такси для советского человека
СообщениеДобавлено: 07 дек 2010, 00:22 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 окт 2010, 17:48
Сообщений: 212
Откуда: Архангельская область
Cпасибо сказано: 11
Спасибо получено:
7 раз в 7 сообщениях
Место работы: Форум :)
Очков репутации: 2
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Такси это вам не автобус, а для советского человека при стоимости 20 копеек за километр считалось дорогим удовольствием, но приходилось пользоваться услугами такси. Дорого, но удобно.

Роскошью - конечно, считалось ездить на такси. В автобусах было ездить дешевле, да и помните как, забитый автобус и пассажиры пытаются высказать свои недовольства, но какой-нибудь пассажир живо из толпы твердил - «Не нравится - езжай в такси!». Конечно это была шутка, но многие про себя говорили, что лучше бы на такси, чем так, если возможность позволяла. И ездить на такси приходилось.

То есть в чем, как и почем нам приходилось ездить, то есть пользоваться услугами «Такси».

Помните, как все было, а остановить такси было просто, то есть, как тогда говорили поймать такси. Дальше сам процесс, сидя в такси, как будто в своем автомобиле, наслаждаясь поездкой, но и посматривая на один прибор, который располагался спереди возле водителя - это таксометр, то есть счетчик, который считал наши копеечки вовремя поездки. А когда доехав до места мы с диким удивлением смотрели на счетчик, что, мол не хотелось столько платить, и поговаривая слова - «лучше б на автобусе доехали - дешевле, а то что то дорого». Вот так мне, да и многим когда то приходилось ездить на такси. Стоимость одного километра тогда составляла - 20 копеек. Не знаю дорого или нет, каждый тогда судил по своему бюджету, то есть по зарплате, а зарплаты помните, какие у нас были. Ездить приходилось в разных ситуациях, если опаздывали на самолет или поезд или автобус, а также по другим делам, но это был удобный вид транспорта, хотя и дорогой.

Основным транспортом такси тогда стал автомобиль Горьковского автозавода - «Волга» ГАЗ-24 и ГАЗ-24-02. Это были комфортные просторные автомобили. До них использовались автомобили марки «Волга» (ГАЗ - 21) ( я беру период с 1970 года), а потом автомобили ГАЗ-24 заменили их.

В 1968 году была выпущена первая опытно-промышленная партия «Волги» - ГАЗ-24, а через два года в 1970 году, началось массовое конвейерное производство, и выпуск этой модели продолжался до 1985 года. В 1970 году было налажено производство автомобиля с индексом ГАЗ 24-01, которая была предназначена для эксплуатации в качестве такси. На автомобилях этой марки был установлен модифицированный двигатель, работающий на бензине марки А-76, обивка сидений была из кожзаменителя, оборудовались зеленым фонарем «занят/свободен», таксометром, опознавательной символикой такси на бортах автомобиля. Позже опознавательный фонарь («гребешок») стали устанавливать и на крыше автомобиля. По цвету все думаю, помнят, то есть узнаваемые цвета такси - это салатовая и лимонно-желтая краска. Вот и стал тогда легко всем узнаваемый цвет такси.

Количество машин такси было много, специально строились автопарки такси и наверно имелись в каждом городе, ведь автопарк такси это уже солидная организация, может не совсем правильно сказано, именно эти автопарки приносили тогда огромную прибыль стране СССР.

Главным поставщиком автомобилей для работы в качестве такси был Горьковский автомобильный завод, который поставлял автомобили ГАЗ-24 на протяжении нескольких десятилетий. Если учесть, что были и недостатки у этого автомобиля, но все равно «Волга» ГАЗ-24 выдержала испытание временем, и можно сказать, что этот легендарный автомобиль - символ Горьковского автозавода, который вошел в эпоху отечественного автомобилестроения.

С развалом Советского Союза, говорят, что советское такси умерло, мол, не нужна такая роскошь для человека, мол дорого, комфорт желает лучшего, и «такси» достались трудные времена, это при союзе бензин сливали куда-нибудь в канаву или яму, но что говорить это было тогда, а теперь о таком только мечтать приходится и тот вопрос который мы задаем себе - разве при Союзе плохо жилось?

Краткие технические характеристики автомобиля ГАЗ 24-01 «ВОЛГА»:

Длина - 4735 мм

Ширина 1820 мм

Высота 1490 мм

Число мест - 5

Собственная масса - 1420 кг

Максимальная скорость - 137 км/час

Время разгона с места до 100 км/час - 23 сек

Расход топлива - 11 л /100 км пути при скорости 80 км/час (бензин А-76)

Мощность - 85 л.с.

http://20th.su

_________________
Колеса круглые, и правила железные:)

Такие звания как ВОДИТЕЛЬ или ДИСПЕТЧЕР являются специальными и присваиваются по вашим просьбам. Пишите в личку.

Добавь себе любую подпись.


Не в сети
 Профиль  
Cпасибо сказано  
 Заголовок сообщения: Re: Чем было такси для советского человека
СообщениеДобавлено: 18 апр 2014, 11:10 
Пользователь

Зарегистрирован: 18 апр 2014, 10:56
Сообщений: 4
Cпасибо сказано: 0
Спасибо получено:
0 раз в 0 сообщении
Место работы: не указано
Очков репутации: 0
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Из советского периода жизни при произношении слова "такси" вспоминается крылатая фраза: "Наши люди в булочную на такси не ездят".


Не в сети
 Профиль  
Cпасибо сказано  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 

» Всё о такси | Работа » Новости | Статьи о такси.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]



 Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
 
cron